Браницкий мост

Браницкий мост

Branický most

Идея создания Браницкого моста через Влтаву зародилась еще в начале XX века. Именно тогда власти и горожане почувствовали острую потребность в грузовом пути между Малоу Хухли и Годковичками. При этом важно было найти такое решение, чтобы мост не проходил через город.

Браницкий мост 3

Проектирование и строительство

Архитектор Йозеф Климеш смог воплотить идею создания моста в чертежах. Более того, он предложил три разных проекта. Но в итоге конструкция не совпадает в точности ни с одним из них, так как над окончательным проектом трудились также Збысек Крусин и Владислав Волосек.

Когда проект был утвержден, а это произошло в 1952 году, развернулось строительство. Правда, для серьезного транспортного пути срок, в который построили конструкцию, оказался небольшим. Понадобилось всего 3 года, и уже в 1955 году последние инструменты были сложены, и объект сдали.

Браницкий мост 2

Испытания длиной в 10 лет

Хотя строительные работы завершились, движение по мосту запустили не сразу, а только спустя долгих 10 лет. Столько времени понадобилось, чтобы протестировать конструкцию на надежность и прочность. Поэтому по всему полотну прогоняли локомотивы с разной скоростью, весом, продолжительностью пути. Когда монолитная конструкция прошла тестирование, разрешили ввести мост в эксплуатацию. Движение по железной дороге запустили поздней весной 1964 года.

Браницкий мост 3

Браницкий мост – настоящий пражский «великан»

Мост интеллигенции на вид довольно монументален. Внушительных размеров конструкция изготовлена совсем не из таких материалов, которые обычно идут на постройку автомобильных мостов. И это вполне объяснимо: мост решает совершенно другие задачи.

Полностью железобетонное сооружение включает 15 пролетов. Каждый из них тоже достаточно крупный: в ширину – по 14 метров, в высоту – по 19, а в длину – 53,3 метра. Общая протяженность – приблизительно 800 метров. Вот за это многие горожане называют этот мост настоящим великаном.

Браницкий мост

Мост интеллигенции или Браницкий?

Местные жители окрестили конструкцию мостом интеллигенции. Связано такое имя с тем, что в качестве строителей трудились интеллигенты, чешская элита, подвергшаяся репрессиям. Такое наказание придумали для них власти. Для того чтобы искоренить инакомыслие, они обязаны были перейти с привычной умственной работы на тяжелый физический труд. И справились с этим превосходно!

В 1969 году официально мост переименовали в Браницкий в честь чешского деятеля. Правда, еще и сейчас в народе он так и остался мостом интеллигенции.

Браницкий мост 4

Мост сегодня

Сейчас мост длиной примерно 800 метров остается важным звеном транспортного сообщения Праги и Чехии. Впрочем, предусмотрена и пешеходная зона. Правда, эта достопримечательность не привлекает сотни туристов ежедневно, хотя по краям железнодорожного полотна устроены тротуары. Они удобные, но не очень широкие.

Браницкий мост 2

И хотя на Браницком мосту нет скульптур, он может рассказать многое об истории своей страны. С окончания строительства железобетонная конструкция ни разу не была отреставрирована. Пешая прогулка подарит возможность насладиться архитектурой 50-х годов прошлого столетия.

Браницкий мост на карте

Обновлено: 18.12.2013
Добавить комментарий
(обязательно)