Станция метро Kolbenova

Станция метро Kolbenova

Колбенова

Kolbenova стала последней станцией, которая была введена в эксплуатацию на IV участке линии B пражского метро. Ее проектное название ČKD (ЧКД) связано с крупной машиностроительной компанией, для тысяч сотрудников которой она должна была служить транспортом, доставляющих их на работу. Однако в связи с кризисом в конце 90-х большинство заводских цехов ЧКД были закрыты и актуальность открытия новой станции на востоке Высочан резко уменьшилась. В 1998 году новый участок пражской подземки был введен эскплуатацию без станций Hloubětín и Kolbenova, строительные работы на которых приостановили на неопределенное время.

Техническая информация

Прежние название ČKD
Дата открытия 8июня 2001
Ветка B
Тип Подземный
Особенности
Вестибюли 1
Глубина от поверхности 26 метров
Соседние станции Hloubětín и Vysočanská
Количество входов/выходов 1 (на улицу Kolbenova)
Возможность перевозки инвалидов Да
Расписание Первое отправление - 5:05, последние - 00:35. Расписание.
Достопримечательности Пивоварня Безноска - Beznoska, Старый Глоубетин - Starý Hloubětín, O2 Арена.

Торжественное открытие Kolbenova состоялось 8 июня 2001 года при участии внука основателя завода ЧКД инженера Колбена. Пражский мэр выразил надежду, что наличие станции метрополитена существенно ускорит процесс развития района. Станция находится на одноименной улице Kolbenova в сотне метров от пересечения с улицей Na Černé strouze.

Kolbenova относится к трехсводчатым станциям с колоннами классического пражского типа. Она является станцией глубокого заложения и находится на глубине 26 метров. Основным цветом ее оформления является синий. Стены платформы покрыты былыми стеклянными панелями, на фоне которых выделяется широкая полоса с синими, серыми и ярко-желтыми горизонтальными участками. Платформу и вестибюль соединяет эскалаторный тоннель, а также лифт для пассажиров-инвалидов и родителей с колясками.

Наземный вестибюль станции был построен в рамках существующей железобетонной конструкции, которая появилась намного раньше и служила основой для так и не построенного восьмиэтажного здания. Критики утверждают, что на оформлении помещения существенно сэкономили, поэтому интерьер с массивными железобетонными рамами и стены, покрытые листами из нержавеющей стали, выглядят довольно дешево.

С другой стороны, многие архитекторы восхищаются нетрадиционным в сравнении с другими станциями пражского метрополитена оформлением вестибюля. По их мнению, помещение с полностью застекленной северной стороной позволяет отражаться всему происходящему на улице в блестящих внутренних стенах, что выглядит весьма нетривиально даже для современного интерьера. Кроме того, на стеклянную стену нанесены огромные буквы с названием станции и это также нехарактерно для пражского метро.

На ряду с Radlická станция Kolbenova является одной из наименее используемых в Праге. Основная часть ее пассажиров — жители окружающих домов, у которых в распоряжении еще и трамвайная линия, а также клиенты близлежащих магазинов и блошиных рынков.

Обновлено: 11.05.2017

Как добраться и интересные объекты рядом

Метро: Kolbenova
Трамвай: Остановка: Kolbenova
днём: 16; ночью: 94.
Автобус: Остановка: Kolbenova
Адрес: Kolbenova, Praha 9

Добавить комментарий
(обязательно)

Отели на 15% дешевле