Станция метро Střížkov

Станция метро Střížkov

Стршижков

Střížkov — станция метро красной ветки, расположенная в одноименном пражском районе Стржижков на окраине микрорайона Просек. К слову, рабочее название станции звучало как Prosek I, а у соседней станции Prosek — Prosek II. Строительство нового участка, включающего кроме Střížkov и Prosek конечную станцию Letňany, было начато в 2004 году, и уже 8 мая 2008 года станции приняли первых пассажиров. Следует отметить, что архитектура Střížkov не похожа ни на одну станцию столичного метрополитена: две массивные белые пересекающиеся дуги образуют каркас верхней застекленной части конструкции. Многие пражане и туристы считают, что станция, ставшая новой доминантой района, напоминает то ли огромного кита, то ли капельку воды. Особенно завораживающий вид она выглядит в ночное время, когда включается подсветка.

Техническая информация

Прежние название Střížkov
Дата открытия 8 мая 2008
Ветка C
Тип Углублённый
Особенности
Вестибюли 1
Глубина от поверхности 13 метров
Соседние станции Ládví и Prosek
Количество входов/выходов 7 (5 в парк Přátelství, 2 на улицу Vysočanská)
Возможность перевозки инвалидов Есть
Расписание Первое отправление - 4:48, последние - 00:08. Расписание.

Схема

Станция метро Střížkov
Архитектором оригинальной станции является Патрик Котас, который уже прославился целым рядом других сооружений, спроектированных для транспортной системы (например, остановки трамвайной линии Hlubočepy – Barrandov, станции метро Rajská zahrada и Lužiny на линии B, терминал общественного транспорта Fügnerova в городе Либерец). Střížkov относится к мелкому типу залегания: однонефное помещение с боковыми платформами, соединенными тремя мостами, находится на глубине 13 метров и значительно выступает над поверхностью земли. Для застекленной крыши было использовано специальное закаленное ламинированное стекло из Франции, которое отличается хорошими акустически-изолирующими свойствами.

Основным цветом оформления станции является белый: стены платформы, проходов и выходов облицованы крупными светлыми панелями. Осветительные рамы и подсвеченные цилиндры с названиями станции ветки подвешены на стальных тросах и совершенно не нарушают воздушного пространства зала. Над одним концом платформы нависает застекленное помещение, которое по задумке должно было стать рестораном, однако пока пустует.

В единственный поверхностный вестибюль ведут лестницы и эскалаторы. Вся станция приспособлена для инвалидных колясок: отдельные мостики, платформы, и поверхность над Střížkov соединены между собой лифтами. Выходы из станции, ведущие на улицу Vysočanská и в северо-западную часть парка Дружбы, оформлены не только плиткой, но и специальным безопасным покрытием, которое также используется для велосипедных дорожек. Яркий красный цвет, выбранный для этого покрытия, по замыслу архитектора лишний раз подчеркивает принадлежность станции к линии С.

Критики считают, что Střížkov — неоправданно дорогостоящий и не до конца продуманный проект: более всего их смущает высокие затраты на используемые в строительстве материалы и неэффективное расположение станции. В защиту своего детища Котас заявляет, что открытая конструкция Střížkov позволяет увидеть пассажирам то, что скрыто за стенами большинства других станций, поэтому кажется лишним и, как следствие, увеличивающим строительные затраты. Кроме того, архитектор считает, что отсутствие принудительной вентиляции, которую заменяют циркулирующие естественные потоки воздуха (стены отделены от крыши примерно на метр), и застекленный фасад позволяют снизить текущие затраты на обслуживание станции, в том числе на освещение. Кстати, за счет такой конструкции и отсутствия отопления зимой в помещении достаточно прохладно. Несмотря на критику, в 2009 году Европейская ассоциация стальных конструкций присудила Střížkov главную награду за ее внешний вид.

Обновлено: 14.04.2017

Как добраться и интересные объекты рядом

Метро: Střížkov
Автобус: Остановка: Střížkov
днём: 136, 151, 177, 183, 201, 295.; ночью: 511
Адрес: Střížkov, Praha 9

Добавить комментарий
(обязательно)

Отели на 15% дешевле