ПрагаЗамкиФорумНовый Год

Мост Барикадников

Мост Барикадников

Most Barikádníků - шестнадцатый и последний автомобильный мост через реку Влтаву в Праге, если вести счет вниз по течению.

Мост Барикадников 3

Начало истории

В начале ХХ столетия, с развитием инфраструктуры Праги и ее окрестностей, жителям сел, находящихся вблизи Трои, стал необходим более удобный доступ в Прагу. В связи с этим, правительством было принято решение – построить мост, который бы объединял поселок Голешовице с Троей.

Начиная разработку проекта и строительство, пражские инженеры и не предполагали, что их задумкам не суждено осуществиться в те короткие сроки, на которые они рассчитывали. Первая Мировая война внесла свои коррективы в мирные планы и работы по возведению моста не были закончены.

Проект Тройского моста - таким было первое и оригинальное название конструкции – был разработан известным архитектором Йозефом Хохолом и инженером Франтишеком Менцела. Статические расчеты проводились инженером Вацлавом Дазеком. Мост называли Тройским до 1945 года, а в 1946 году он был официально переименован. Согласно проекту, это должно было быть величественное и фундаментальное сооружение. Архитекторы вложили в его разработку весьма сложные для исполнения на то время идеи. Нижнюю часть моста строили конструкторы компании Ланна, а верхнюю, после 1927 года, заканчивали уже специалисты другой компании.

Мост Барикадников 2

Первое открытие моста Барикадников

По случаю празднования 10-й годовщины Чехословакии, было решено открыть новый мост, но пока только для движения пешеходов. Его основание было сделано из железобетона, центральные пролеты были чуть более 47 метров в длину каждый, а крайние – около 43 метров. Конструкция напоминала арочный свод и была достаточно необычной и большой на фоне других мостов через реку Влтава. Тройский мост имел общую длину более 220 метров и ширину - 16 метров.

Свое нынешнее название – Мост Барикадников получил после восстания 1945 года и возведения протестующими гражданами знаменитых баррикад. Согласно историческим фактам, данный мост стал опорным пунктом Пражского восстания. Год спустя он был переименован в мост Барикадников, как исторический памятник и дань памяти героев тех неимоверно тяжелых дней.

В 1984 году в конце северной части моста был установлен монумент, посвященный защитникам Праги по проекту Йозефа Малейовски. Памятник довольно символичен – на круглом пьедестале лежит умирающий в страданиях мужчина, а у его ног, в отчаянии прижимая руки к груди, стоит изможденная женщина, завернутая в длинную шаль. Рядом – стела с надписью «В память о защитниках пражских баррикад 5.05 - 9.05.1945». Эта «частичка истории» прямо у подножья моста Барикадников пронизана неимоверной грустью и горечью об утраченных жизнях защитников.

Мост Барикадников 5

В рамках концепции построения Северо-Восточной магистрали, верхняя часть старого моста была демонтирована в конце 70-х годов, так как его размеры и технические характеристики не отвечали современным нормам и правилам дорожного движения. Остались не тронутыми только нижние части опор, которые планировали использовать для возведения новой конструкции.

Новый мост со старой историей

Новый мост проектировали профессиональные инженеры Йиржи Транк и Карл Добровски. На то время он стал воплощением современных технологий – каркас был сварен из высокопрочной стали и связан с железобетонной основой. Новый мост имел большие арки, плавно соединяющиеся со старыми опорами, которые были по-новому отделаны и приведены в порядок. Длина моста, безусловно, осталась неизменной, а вот в ширину он стал практически вдвое больше. Теперь его ширина составляла почти 34 метра.

Мост Барикадников 4

Мост Барикадников стал самым большим мостовым сооружением из всех, находящихся на территории Чешской республики. Открытие обновленного моста Барикадников состоялось 28 ноября 1980 года.

Как добраться

Метро: Nádraží Holešovice
Трамвай: Остановка: Nádraží Holešovice
днём: 6, 12, 17; ночью: 93, 94.
Адрес: Most Barikádníků, Praha 8

Обновлено: 25.02.2014
Комментарии

Добавить комментарий

(обязательно)