Пригородное железнодорожное сообщение Праги

Пригородное железнодорожное сообщение Праги

Esko Praha

В начале 1990-х годов Чехия начала активную перестройку своей транспортной системы по западному образцу. За основу была взята немецкая S-Bahn, уже доказавшая свою эффективность и функциональность на практике.

Большое внимание уделялось реформе транспортной инфраструктуры столицы, а именно ее пригородному железнодорожному сообщению. В декабре 2007 года эта система получила свое официальное название – Esko Praha.

Esko – является частью пражской транспортной системы, включающей в себя автобусное и трамвайное сообщение, метро, фуникулеры и пять речных переправ. Также сюда входят почти 40 пассажирских вокзалов города, среди которых 7 основных железнодорожных. Транспортное сообщение охватывает не только Прагу, но и близлежащие области центрального региона.

Маршруты системы обозначаются буквой S.

Esko находится под управлением группы компаний «České dráhy» (Чешские железные дороги).

Карта маршрутов пригородных поездов Праги

Esko Praha 4

Система развивается и по сей день. Пригородные электрички представляют собой двухэтажные комфортабельные поезда, производства заводов Škoda Transportation. Подобный транспорт уже не первое десятилетие используется в железнодорожном сообщении Швейцарии, Германии и Австрии. Помимо комфортных пассажирских мест в них имеются биотуалеты, крепления для велосипедов или лыж (правда, за отдельную плату). Электронные табло в каждом вагоне оповещают пассажиров о следующей остановке.

Esko Praha 2

Единый проездной билет

Так как Esko Praha интегрирована в пражскую транспортную систему, то проезд на электричках осуществляется по единому проездному. Приобрести такие билеты можно:

  • на остановках, в специальных автоматах,
  • в билетных кассах на станциях метро,
  • там же в специальных банкоматах,
  • практически в любых киосках, реализующих прессу или табачную продукцию.

Также оплатить проезд в столице можно посредством sms-сообщений. Однако, для этого необходима сим-карта чешских мобильных операторов. Наиболее часто, таким образом, оплачиваются билеты сроком действия (цены можно уточнить тут):

  • 30 минут
  • 90 минут
  • 24 часа
  • 72 часа (трое суток)

Столица Чехии и ее пригороды поделена на зоны. Стоимость проезда зависит от выбора маршрута.

Жители Праги и гости, пребывающие в город на долгий срок, покупают Opencard. Это единый электронный билет с записанной на него информацией о владельце. Для его получения необходимо предоставить паспорт, фото и заявление. Можно подать онлайн-заявку по электронной почте. Сроки действия проездного – 1, 3, 5 месяцев и 1 год. Стоимость варьируется от 550 до 3650 крон. Подробности тут.

Владельцы билетов с помощью Opencard могут получать скидки в музеи, театры и галереи Праги, оплачивать парковку, брать напрокат автомобиль. Opencard можно пополнять по мере необходимости. Даже если карта была оформлена только на проезд внутри города, она может использоваться и на пригородных маршрутах за небольшую доплату.

Пригородное сообщение начинает работу с 4-х утра, а заканчивает свою работу в 12 ночи. Интервалы между электропоездами составляют от 10 до 30 минут. На данный момент в системе Esko Praha действуют 27 маршрутов.

В будущем управляющая компания планирует проложить дополнительные направления, провести модернизацию действующих, построить новые станции.

Обновлено: 20.10.2015
  • Роман
    дата: 27.12.2015

    Товарищ Праговед, подскажите, как с Hlavni Nadrazi(или Holesovice) доехать до Карлштайна на электричке S-Bahn или, если не трудно, посоветуйте интересное место, куда можно добраться на пригородном поезде(городишки или местности). Именно на электричке, потому что очень хочется сравнить пражское пригородное сообщение с нашим, московскими электричками)

    • Праговед
      дата: 29.12.2015

      Это не электрички, это поезда. Карта маршрутов пригородных поездов Праги есть в статье, выбирайте.

      • Роман
        дата: 29.12.2015

        спасибо, в общем мы решили просто прокатится на этих поездах)
        то есть в Праге электричек нет как таковых? или они есть, но называются по-другому?

  • Ирина
    дата: 02.04.2016

    Огромное спасибо за ваш сайт. Поясните пожалуйста, на схеме есть Колин, то есть я могу доехать до него по единому проездному (например, на 24 часа). Но мне нужно чуть дальше, до Кутна-Гора. Можно как-то отдельно оплатить этот участок или придется покупать билет Прага — Кутна-Гора?

    • Праговед
      дата: 04.04.2016

      Нет. Единый билет действует только по Праге. До Kolín или Kutná Hora надо покупать отдельный билет.

  • Борис
    дата: 24.06.2016

    Добрый день, уважаемый Праговед!
    Собираюсь в Прагу на две недели, буду покупать проездной за 670 крон. Собираюсь в т.ч. поехать в Krivoklat и Karlstejn. Правильно ли я понял (из схемы S- линий), что до Beroun я могу доехать по проездному без доплаты. А от Beroun до Krivoklat покупать билет по полной стоимости.

    Еще раз, спасибо за Ваш сайт.
    С уважением!
    Борис

    • Праговед
      дата: 27.06.2016

      Нет. Beroun это пятая зона. Проездной действует только в (P, 0, B). Вся дорога вам обойдётся в 107 Kč на одного человека в одну сторону. (с пересадкой в Beroun)

  • Ольга
    дата: 30.09.2016

    Добрый день! Хотелось бы уточнить на всякий случай:
    Я могу доехать от станции Praha-Vršovice до Praha hl.n. используя месячный билет за 670 крон?
    Строила маршрут, согласно нему стоимость в примечании:

    Praha-Vršovice -> Praha hl.n.
    Tariff short-term local ticket (SMS ticket not valid!)
    Price 24,-CZK (4 min)

    Цена 24 кроны только для тех, у кого нет проездного?

  • Праговед
    дата: 30.09.2016

    Да, можете.

  • Добавить комментарий
    (обязательно)

    Отели на 15% дешевле