Транспортное соединение в Праге

Железнодорожный вокзал Голешовице

Железнодорожный вокзал Голешовице

Nadrazi Holešovice

Пражский железнодорожный вокзал - Голешовице, второй по величине в Чехии, был открыт для пассажиров в 1985 году, когда Центральный и Прага-Смихов железнодорожные вокзалы не стали справляться с пассажиропотоком. Ведь через Прагу проходит более 700 поездов в сутки! Этот вокзал выполняет в железнодорожных сообщениях промежуточную роль. Проходят через него поезда дальнего, международного сообщения, уходящие на север и юг, например, в Берлин, Брно, Вену, Будапешт и Братиславу и обратно.

Вокзал Голешовице раскинулся на левом берегу реки Влтавы всего в 3 км к северу от Центрального вокзала в местечке, которое раньше было промышленным пригородом Праги. Впоследствии он вошел в состав города. Сама железнодорожная станция Голешовице была введена в эксплуатацию в далеком 1863 году, и являлась на одной из первых железнодорожных станций страны.

Если планируете много путешествовать на поезде по Чехии, можете купить проездной ж/д билет от 3 до 8 дней.

Здание современного вокзала Голешовице было возведено с 1871 по 1875 год.

Железнодорожный вокзал Голешовице

В 1937 году на станции была открыта так называемая президентская гостиная, из которой по отдельному входу можно было выйти на перрон для посадки в поезд или зайти в нее с улицы. Это гостиная была предназначена для встречи и проводов правительственных делегаций, пребывающих в республику с официальными визитами. Несмотря на помпезность названия, обстановка гостиной была очень даже проста: два стола, стулья, люстра, дубовая мебель в холле, камин и позолоченные обои. Функционирует она и сейчас. Из мебели остался только украшенный мрамором камин, все остальное заменено.

Железнодорожный вокзал Голешовице - зал

В настоящее время заканчивается реконструкция железнодорожного пражского узла. А началась она в связи с ограниченной скоростью движения железнодорожного транспорта, потому что на тогдашнюю станцию Голешовице поезда могли подойти только по однопутному ответвлению от станций Прага Либень – Прага Масариково. Скорость движения на этом участке дороги составляла 50, а иногда даже 30км/час, что никак не удовлетворяло возросшему потоку транспорта. Для пассажиров поездов с Дрездена, Берлина, Вены эта станция являлась конечной, и они должны были продолжать свой путь, пересаживаясь на другой поезд. Железнодорожная ветка, соединяющая Центральный вокзал с Голешовице, была проложена совсем недавно. До этого момента прямого сообщения между поездами, отправляющимися в Дрезденском направлении и Центральным вокзалом, не было.

Рядом с железнодорожным вокзалом Голешовице построена одноименная автобусная станция и станция метро, что создает пассажирам неоспоримые удобства.

Обновлено: 28.07.2016
Добавить комментарий
(обязательно)