Станция метро Národní třída

Станция метро Národní třída

Народни тршида

Станция Národní třída, принадлежащая к линии B пражского метро, является одной из самых старых на желтой ветке. Ее строительство планировалась еще со времен Первой республики, но тогда предполагалось расположение станции около Национального театра. Планы изменились, и открытие Národní třída в составе первого участка линии B прошло 2 ноября 1985 года в другом месте.

Техническая информация

Прежние название Purkyňova
Дата открытия 2 ноября 1985
Ветка B
Тип Подземный
Особенности
Вестибюли 1
Глубина от поверхности 31 метр
Соседние станции Karlovo náměstí и Můstek
Количество входов/выходов 1 (северо-восточное пересечение улиц Spálená и Purkyňova)
Возможность перевозки инвалидов Да
Расписание Первое отправление - 4:50, последние - 00:20. Расписание.
Достопримечательности Скульптура Франца Кафки, Музей Lego, Дворец Платиз, Театр Image, Национальный проспект, Костел святого Мартина в стене, Дворец Адриа, Костел святого Михаила в Опатовицах, Юнгманова площадь, Франтишканский сад - Františkánská zahrada.

Первоначально планировалось назвать станцию Purkyňova, но в итоге она получила современное название, связанное с более крупной близлежащей улицей. Проект разработало предприятие DP-Metroprojekt Praha и архитектор Рада Мирвалдова-Станкова. Národní třída является трехнефной станцией с укороченным средним залом, конструкция которой является традиционной для большинства пражских станций глубокого заложения.

Оформление Národní třída выполнено в желтых оттенках, соответствующих цветовой концепции линии B. Стены платформы покрыты пластинами плоского стекла Connex с золотой фольгой, потолок — глянцевым стеклом с белым фоном. В процессе проектирования Národní třída предполагалось, что в будущем платформа будет продлена в южном направлении для строительства вестибюля с выходом на улицы Lazarská и Vodičkova. Однако сегодня в конце платформы находится безбарьерный лифт, который сделал станцию доступной для людей с ограниченными возможностями.

Первоначально пассажиров с платформы, которая находится на глубине 40 метров, в наземный вестибюль доставляли советские эскалаторы длиной 75 метров. Оригинальное небольшое помещение, расположенное недалеко от тогдашнего универмага Máj, служило в качестве окончания экскаваторного тоннеля. Тогда в пользу метро были снесены несколько исторических домов, поэтому станция была построена с единственным выходом на пересечении улиц Spálená и Purkyňova.

В 90-х годах вестибюль был продлен до самого универмага, а после реконструкции всей станции в 2014 году из него также можно попасть прямо в торговый центр Quadrio. В течение двух лет, пока шел ремонт станции и строительство многофункционального центра, Národní třída была закрыта для пассажиров. Ее дорогостоящее перевоплощение было профинансировано не только из местного бюджета, но и за счет инвестора Quadrio.

Во время разрушительных пражских наводнений 2002 года стеклянная мозаика в вестибюле от Станислава Либенского и фонтан перед входом, авторами которого являлись Павел Трнка и Збынек Кабелик, были снесены мощными потоками воды. Восстановленный вестибюль оформлен таким же способом, как и платформа.

Обновлено: 11.05.2017

Как добраться и интересные объекты рядом

Метро: Národní třída
Трамвай: Остановка: Národní třída
днём: 2, 9, 18, 22; ночью: 53, 57, 58, 59, 91.
Автобус: Остановка: Národní třída
Адрес: Národní třída, Praha 1

Добавить комментарий
(обязательно)

Отели на 15% дешевле